1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Image 1

Outsourcing как антикризисный метод


Notice: Undefined variable: canEdit in /var/www/osi/data/www/osi.net.ua/templates/it_sporty/html/com_content/article/default.php on line 87

1В условиях кризиса каждая компания для выживания вынуждена искать способы сбалансировать свои активы и пассивы. Поскольку кризис ведёт к уменьшению закупочной способности, объемов продаж и размера дохода, компании вынуждены идти на уменьшения затрат (экономию). Обычно это достигается за счёт отказа от ряда статей затрат, сокращение или отправление в отпуск за свой счёт сотрудников, перераспределение функций между сотрудниками которые остались.
Но в то же время есть процессы отказ, от которых не возможен (на пример администрирование ИТ-инфраструктуры, бухгалтерский учет). Для компании это не профильные функции, и на них можно экономить. Способом сэкономить есть передача забот о непрофильных процессах внешней компании (аутсорсинг).
Аутсорсинг (out - внешний, source - источник) – по-русски как "заимствование ресурсов извне". Аутсорсинг бизнес-процессов включает передачу сторонней организации отдельных бизнес-процессов, которые не являются для компании основными, бизнес-образующими. Используется как способ оптимизации деятельности предприятий за счет сосредоточения усилий на основном предмете деятельности и передачи непрофильных функций и корпоративных ролей внешним специализированным компаниям.

Основная выгода

2Однако основной выгодой являются возможность использовать чужой высокопрофессиональный опыт, накопленный при решении аналогичных задач, и постоянный доступ к новым технологиям и знаниям. Компания, специализирующаяся на предоставлении определенных услуг, первой сталкивается с возникающими проблемами в данной области, инвестирует в выработку решений задач и развитие соответствующих технологий, в постоянное повышение квалификации своего персонала. Узкая специализация в предметной области позволяет ей обеспечивать надежное и качественное исполнение передаваемой ей на аутсорсинг функции, а благодаря выполнению однотипных операций для множества клиентов поставщик может удерживать конкурентоспособные цены на свои услуги. Для того чтобы обеспечить такое же качество самостоятельно, заказчику необходимы значительные инвестиции в развитие персонала, оборудование, программное обеспечение - не стоит об этом забывать при оценке экономической эффективности перехода на аутсорсинг. Очень часто ошибочно эти компоненты затрат исключают из расчета и просто сравнивают стоимость услуг с затратами на содержание персонала, вовлеченного в передаваемый бизнес-процесс. Если принять во внимание все перечисленные выше факторы, чаша весов может склониться в пользу аутсорсинга. Если же сравнивать не просто цену, а смотреть на проблему с точки зрения "цена-качество", то бизнес-модель с использованием аутсорсинга становится предпочтительной.

Безопасность

В области аутсорсинга ИТ-функций для руководства предприятий основной проблемой является боязнь утечки конфиденциальной информации.
Штатными сотрудниками предприятия функция защиты информации часто воспринимается как навязанная и необязательная. Общеизвестно, что большая часть людей в качестве пароля используют совершенно тривиальные слова и не меняют их годами, а подчас страхуются от «провалов в памяти», приклеивая листочек с паролем к монитору. Бывает, что на предприятии, где существует собственная ИТ-служба, права доступа нарушаются из-за неформальных дружеских связей ИТ-менеджеров с сотрудниками других подразделений предприятия. Кроме того, ИТ-менеджер, владеющий большим объемом конфиденциальной информации, может не устоять перед соблазном перейти на более высокооплачиваемую работу к конкурентам, «поделившись» при этом некоторыми из своих знаний.  Для внешней же структуры основной бизнес — предоставление заказчику ИТ-услуг, а потому она в состоянии выстроить гораздо более четкую систему безопасности. Аутсорсеры несут юридическую ответственность за потерю данных. В компаниях, оказывающих профессиональные сервисы, собираются наиболее высококвалифицированные специалисты, такие предприятия в своем составе имеют специализированные подразделения, занимающиеся безопасностью, и привлекают специалистов самого высокого уровня для проектирования системы безопасности. Команда профессионалов формируется длительное время, с учетом умения людьми соблюдать дисциплину и корпоративные нормы этики. Сотрудники Аутсорсинговой компании, помимо основных должностных инструкций, имеют еще и инструкции неразглашения служебной информации, все их действия протоколируются, архивируются, у каждого имеются свои пароли доступа в помещения, где хранятся данные компаний-клиентов. Компания-аутсорсер, оказывая услуги на территории заказчика, стремится к периодической ротации кадров, чтобы не допустить возникновения устойчивых неформальных контактов своих сотрудников со штатными сотрудниками обслуживаемого предприятия. Действия всех сотрудников являются многоуровневыми — не существует сотрудников, имеющих привилегии доступа ко всей информации, права доступа четко разделяются.

Поддержка серверов, сети, сетевого оборудования

servers

Абонентское обслуживание компьютеров

home_image

Система обработки заявок и инвентаризации компьютерной техники

glpi_users

Поддержка IT-инфраструктуры

serversПоддержка серверов, активного сетевого оборудования (шлюзов, маршрутизаторов) и ip телефонного оборудования требует особого опыта для понимания взаимосвязей, предвидения возможных уязвимостей и тонких мест. Часто встречается ситуация, когда квалификации штатного системного администратора хватает на качественную поддержку пользователей, но не на качественную настройку и поддержку IT-инфраструктуры.

Подробнее..

Поддержка пользователей

supportСлужба технической поддержки или helpdesk — это оказание услуги технической и консультационной поддержки пользователям, решение проблем пользователей в работе с компьютерами. Хотя и хелпдеск не требует особых знаний, но является не менее важной составляющей чем обслуживание серверов.
Некоторые из решений, которые мы можем Вам предложить:

Подробнее..